Пять культовых вещей из 2000-х

2000-е или «нулевые» годы были временем технологического прорыва. Мобильные телефоны, DVD и даже «Тамагочи»… Вспоминаем о культовых предметах той эпохи, многие из которых сегодня вызывают усмешки.

Пять культовых вещей из 2000-х

Фото: Kevin Steinhardt

Nokia 3310 — или «кирпич», как его называли в народе — стала одной из самых популярных марок телефона в начале нулевых. Всего в мире продали около 127 миллионов копий этой модели, и не в последнюю очередь благодаря ее прочности. Nokia 3310 могла падать десятки раз и работать нормально. Вдобавок аппарат снабдили крупными клавишами, расположенным на расстоянии друг от друга. Набирать сообщения и номера могли люди в любом состоянии. Фото: Kevin Steinhardt

Пять культовых вещей из 2000-хФото: Kārlis Dambrāns

Настоящая сенсация и еще один символ «нулевых» — встроенная в «Нокию» игра «Змейка», за которой коротали дни и ночи тысячи людей, от студентов на скучных лекциях до ответственных административных работников.

Пять культовых вещей из 2000-хФото: Джей Джей

Объемный музыкальный центр, который мог одновременно воспроизводить музыку на СD-дисках, аудиокассетах и даже — чуть позже — распознавать «электронный» формат MP3, стал настоящим символом «нулевых». Во многих российских квартирах музыкальному центру отводилась роль не менее важная, чем телевизору. Они частенько и стояли рядом — на специальных полках. Самые модные музыкальные центры могли обеспечить настоящий праздник: в них были встроены разноцветные лампочки — «цветомузыка», которые мигали в такт песням.

Пять культовых вещей из 2000-х

Фото: Roan Fourie

DVD — или Digital Video Disc, цифровой видеодиск — был настоящей революцией в видеотехнике 2000-х. Хотя работы с этим форматом начались еще во второй половине 90-х, он стал популярен и широко распространен в России лишь в начале «нулевых». Казалось, что DVD обосновался в наших квартирах навсегда. Все смотрели и покупали фильмы на DVD.

Пять культовых вещей из 2000-х

Фото: rphua

Новинки голливудского кинематографа выходили на «пиратских» дисках, порой, задолго до мировых премьер. Правда, от этого часто страдало качество, зато на один диск умельцы умудрялись записывать по 8–10 фильмов сразу. В свою очередь, блестящий тонкий корпус DVD-проигрывателя олицетворял собой наступившее будущее: еще никогда бытовая техника не была столь изящной. Увы, прошло всего несколько лет, и развитие интернет-технологий практически полностью вытеснило DVD с рынка.

Пять культовых вещей из 2000-х

Фото: David Cintron

Рингтон — мелодия, которую мобильник воспроизводит при входящих звонках или сообщениях. В середине «нулевых» продажа рингтонов стала в России сверхприбыльным бизнесом: нужно было лишь отправить платное СМС в один из сервисов и выбрать себе любимую мелодию. Одной из самых популярных стала композиция из фильма «Бумер» 2003 года. Другой — мелодия «сумасшедшей лягушки»

Издание «Новая газета» приводило ужасающие цифры: в 2004 году общий объем российского рынка контент-услуг составил $300 млн. А к концу 2005-го ожидался его рост до $430–450 млн. При этом, например, объем российского рынка кинопроката не превышает $300 млн, фитнес-услуг — «всего» $250 млн. Уже через несколько лет истерия вокруг рингтонов стихла. Как писали профильные издания: «Соцсети и мессенджеры уложили индустрию на лопатки».

Пять культовых вещей из 2000-х

Фото: Stefan Kellner

«Тамагочи». Изначально виртуального питомца «Тамагочи» выпустили на рынок еще в 1996 году. Но до России она добралась и завоевала популярность как раз в начале 2000-х. «Тамагочи» клянчили все российские школьники. Брелок с виртуальным питомцем, которого нужно было кормить, лечить и развлекать, для кого-то стал заменой настоящей собачке. А для кого-то — любовью на всю жизнь.

Раз в несколько лет японская компания Bandai выпускает новую версию «Тамагочи». Электронный питомец версии 2.0 оснащен портом для связи с мобильным телефоном: он может ходить в гости к другим Тамагочи, влюбляться в них и даже заводить собственных детей. Главное правило, впрочем, осталось прежним: без ухода, заботы и развлечений Тамагочи чахнет и умирает. Правда, тут же можно запустить на экране нового.

Оставить комментарий

  Подписаться  
Уведомление о