Что нужно проверить в авто перед отпуском

Пришло лето, наступило время отпусков и люди начинают собираться на отдых. Можно в Турцию или Египет, большинство Россиян именно там и отдыхают. Поверьте и у нас есть огромное количество мест где можно отдохнуть. Причем сделать это можно на автомобиле. Если вы решили путешествовать то стоит подготовиться основательно, во избежание сюрпризов в пути.

Откройте капот измерьте уровень масла в моторе.
Проверка уровня масла выполняется исключительно на ровных площадках, без уклона, когда автомобиль стоит ровно. Уровень масла в моторе проверяется на хорошо прогретом двигателе. Перед тем как проверить уровень масла в двигателе, позвольте ему стечь в картер, например, когда вы только приехали, дайте мотору немножко остыть и только после этого приступайте к проверке. Уровень моторного масла проверяется при помощи специального указателя уровня масла, который чаще всего называют “масляный щуп”.

Откройте капот измерьте уровень масла в моторе

Уровень охлаждающей жидкости автомобиля

В автомобилях, в систему охлаждения которых входит этот бачок, проверить уровень очень просто. Изготавливается бачок обычно из светлого пластика, а антифриз имеет определенную окраску. Также на стенку бачка нанесены метки, указывающие минимальный и максимальный уровни. Поэтому, чтобы проверить уровень жидкости даже не нужно откручивать крышку, достаточно просто посмотреть уровень по стенке бачка и сравнить с метками. В авто, система охлаждения которых не включает наличие бачка, доливка и контроль уровня производится через горловину, расположенную на радиаторе. То есть, откручиваем крышку радиатора и смотрим уровень. Теперь некоторые особенности проверки. Выполняется она только на холодном и неработающем двигателе, по ряду причин. При нагреве антифриз расширяется, поэтому при контроле уровня в бачке, данные о количестве будут неправильными.

Чтобы проверить уровень жидкости даже не нужно откручивать крышку, достаточно просто посмотреть уровень по стенке бачка и сравнить с метками.

Что касается авто, в которых жидкость проверяется в радиаторе, то контроль при нагретом двигателе и вовсе чреват получением травм. Дело в том, что после нагрева в системе образуется давление, и если скинуть крышку радиатора – велика вероятность выплескивания горячего антифриза через горловину, поэтому получить ожог очень легко. Лучше всего проводить контроль уровня утром, перед поездкой. Двигатель за ночь полностью остынет, показания уровня будут самыми точными.

В авто, система охлаждения которых не включает наличие бачка, доливка и контроль уровня производится через горловину, расположенную на радиаторе. То есть, откручиваем крышку радиатора и смотрим уровень.

Радиатор

Вентилятор (вентиляторы) радиатора обязан исправно работать. Нелишняя процедура накануне большого путешествия — чистка радиатора. Однако делать ее нужно там, где не навредят, не помнут нежные соты радиатора струей воды под высоким давлением.

Чистку радиатора нужно делать там, где не навредят, не помнут нежные соты радиатора струей воды под высоким давлением.

 Проверьте жидкость для омывания стекол

Заправляйте бачок омывателя ветрового стекла только специальной жидкостью, предназначенной для омывателя или чистой водой. Опасно заливать в стеклоомыватель низкозамерзающую охлаждающую жидкость, так как при попадании ее на ветровое стекло видимость ухудшится, что может привести к дорожно – транспортному происшествию. Бачок нужно заправить летним «стекломоем», лучше очищающим стекло от почек и разбившихся насекомых. Либо хотя бы простой водой. А чтобы она активнее смывала загрязнения, добавьте пару капель нашатырного спирта или средства для мытья посуды.

Заправляйте бачок омывателя ветрового стекла только специальной жидкостью, предназначенной для омывателя или чистой водой.

Оптика

Не забудьте проверить работу оптики: передних фар, задних фонарей, поворотных сигналов и «противотуманок», а также звукового сигнала. Иногда именно вовремя поданный гудок может предотвратить аварию. Или, наоборот, не сработавший «поворотник» — стать причиной ДТП.

Не забудьте проверить работу оптики: передних фар, задних фонарей, поворотных сигналов и «противотуманок», а также звукового сигнала.

Проверяем давление в шинах

Специалисты рекомендуют проверять давление в шинах хотя бы раз в месяц, а также перед каждой длительной поездкой. Причем, желательно обследовать в том числе «запаску». Как это сделать правильно? Необходимо дождаться, когда автомобиль простоит без использования не меньше 3 часов. Следует узнать рекомендуемые значения давления для вашего конкретного автомобиля: прочесть данные в руководстве по техобслуживанию, на крышке бензобака, внутри перчаточного ящика или на торцевой стороне водительской двери. Необходимо помнить, что давление шин, расположенных на одной оси, должно быть одинаковым, при этом показатели для задних и передних колес могут отличаться. Далее снять колпачок с ниппеля и измерить давление с помощью манометра. Сравнить показания с рекомендуемыми, при необходимости подкачать, либо немного спустить шины. Если, к примеру, предстоит перевозить тяжелый груз или ехать на дальние расстояния, есть смысл немного увеличить давление, на величину, рекомендованную производителем автомобиля.

Специалисты рекомендуют проверять давление в шинах хотя бы раз в месяц, а также перед каждой длительной поездкой. Причем, желательно обследовать в том числе «запаску».

Для сведения
Некоторые современные автомобили оснащены системами контроля давления в шинах – TPMS. Это неплохо, но при этом надо учитывать, что они выдают предупреждение только после того, как показатель опускается ниже рекомендуемой нормы на 25%. И что совсем не следует практиковать, так это излюбленный в России метод измерения – «на глаз». Он зачастую «не катит»…

Не забываем про необходимость держать в багажнике трос для буксировки. Также проверьте весь необходимый инструмент.

Аккумулятор

В обязательном порядке должно быть проверено – это аккумуляторная батарея машины. Лучше всего не пожалеть времени и заехать в автосервис, где его проверят нагрузочной вилкой, спецприбором с встроенным вольтметром. Кстати, некоторые автомобилисты имеют подобный гаджет в своем гараже. Стоит поспрашивать у друзей и знакомых, не из их ли они числа.

В обязательном порядке должно быть проверено – это аккумуляторная батарея машины.

Тормозная система

Тормозная жидкость находится внутри замкнутой системы, поэтому уровень жидкости в тормозной системе никогда не должен быть низким. Тем не менее, проверять уровень жидкости необходимо, чтобы избежать неожиданных поломок тормозной системы. Ёмкость с тормозной жидкостью находится под капотом автомобиля. В основном бачок с жидкостью расположен с левой части машины. Чтобы проверить уровень жидкости необходимо просто с боку посмотреть на уровень. Также проверяется цвет тормозной жидкости. Она должна быть золотистого цвета. Если цвет коричневый или темнее, то тормозную жидкость необходимо заменить.

Уровень жидкости в тормозной системе никогда не должен быть низким.

Как часто проверять тормозную жидкость:
Каждый раз, когда Вы меняете масло в двигателе.

Проверьте работу ручного тормоза. Для этого, поднимая рычаг до упора, подсчитайте количество щелчков. Если щелчков больше пяти, стояночный тормоз надо отрегулировать.

Запомни

Фары, задние фонари и номерные знаки должны быть чистыми.
В обязательном порядке проверяйте аптечку. В ней в первую очередь должны быть перевязочные материалы и антисептик. Таблетки и прочие лекарства рекомендуется проверить на срок годности.

Помните, что в вашем автомобиле обязательно должны быть в наличии такие предметы, как знак аварийной остановки, медицинская аптечка и огнетушитель, буксировочный трос, запаска, баллонный ключ, домкрат, необходимый инструмент

Перед отправкой в дорогу рекомендуется, как следует выспаться и набраться сил. С ясной головой у человека не будет проблем с вниманием, реакцией и точностью движений.

Берегите себя! Зеленой дороги!

Оставить комментарий

  Подписаться  
Уведомление о