В России молочные продукты становятся «марочными»

Эксперимент по маркировке молочной продукции начался в России с 15 июля 2019 года и продлится до 29 февраля 2020 года.

Как отразится это нововведение на потребителях.

В Минпромторге уверяют что никак не отразится и цена не изменится. Постановление Правительства подписал премьер-министр Дмитрий Медведев. 

Среди тех кого посчитали это: молоко, творог, сливки, кефир, йогурт и молочная сыворотка сливочное масло, сыр, мороженое а также некоторые другие виды молочной продукции.

Продукт, должен быть изготовлен из молока или молочных продуктов и упакован в потребительскую тару.

Такую меру вводят  для того, чтобы противодействовать незаконному ввозу, производству и обороту молочной продукции.

Работа будет происходить следующим образом:

Cначала качества продукции контролирует система «Меркурий» (Федеральная государственная информационная система «Меркурий») — автоматизированная система для электронной сертификации грузов, за которыми установлен государственный ветеринарный контроль на территории РФ. За этап распространения отвечает уже система маркировки. Российская система маркировки и прослеживаемости товаров подразумевает идентификацию каждой единицы товара путём присвоения уникальных цифровых кодов, защищённых криптографией. Это позволяет государству, бизнесу и потребителю контролировать путь любого товара от производителя до конечного покупателя, противодействуя незаконному обороту. Эти две платформы будут интегрированы между собой.

Потребитель придя в любой магазин наведя свой смартфон с приложением «Честный знак» который уже сейчас доступны в App Store и Google Play сможет проследить весь путь перемещения пакета молока от завода до полки в магазине.  За счет интеграции с «Меркурий» появится возможность  узнать из какого молока, с каких ферм и номером ветеринарного сертификата молочный продукт был изготовлен.

В системе можно будет посмотреть код годности товара. Дело в том, что сегодня в розничных сетях до 30% молочных изделий выбрасывают или возвращают на завод. Это ведет к очень высоким расходом и сетей  и производителей. Теперь система автоматически не даст продать испорченный продукт потребителю, а на те товары чей срок годности истекает, цена будет снижена. Сами производители это нововведение поддерживают. С 15 мая 2019 года маркируют фотокамеры и лампы, с 20 июня шины, с 27 июня блузки пальто и постельное белье, с 1 июля в список попали духи и туалетная вода. Обязательная маркировка для этих товаров станет с 1 декабря 2019 года.

Постановление Правительства Российской Федерации от 29 июня 2019 г. №836 « О проведении эксперимента по маркировке средствами идентификации отдельных видов молочной продукции на территории Российской Федерации».

Оставить комментарий

  Подписаться  
Уведомление о